Пятница, 20.4.2018, 0:07
Сайт о путешествиях
и не только...
                               
Главная О сайте Отзывы об отелях Обратная связь
Приветствуем Вас Гость
Наши Путешествия
Разное
 Аргентина
Главная » Аргентина » Рассказ


Поездка Аргентина-Чили: Патагония - Fitz Roy - Torres del Paine , январь 2015 года Дневник путешествия

Автор Valery77. Добавлен - 26.10.15. Время путешествия - январь 2015. Количество просмотров - 684. Количество комментариев - 2.


Этот материал должен был появиться еще в феврале-марте этого года, но публикуется только сейчас, в октябре.

Поездка была запланирована ещё три года назад, но состоялась в начале 2015 года.
Были выбраны даты: с 4 по 24 января 2015 года. К новогодним праздникам добавили две недели отпуска.
Количество дней отпуска определялось количеством дней, планируемых провести на выбранных маршрутах, плюс 3-4 дня на непогоду в горах: облака, дождь, снег - все, что может помешать увидеть горы.
Изначально планировали поехать пять-шесть человек. В результате осталось только трое.
Чтобы не остаться без билетов и сэкономить из-за растущего курса евро и доллара, купили билеты более, чем за два месяца до поездки, в октябре 2014 года.
Конечным пунктом в Аргентине был город Рио Гальегос (Rio Gallegos).
Билеты покупали туда и обратно. Цена билета на 21.10.2014 на человека составила - 84000 рублей.

4 января
День отъезда. Перелет Москва – Рим - Буэнос-Айрес
Авиакомпания Alitalia.
Первая часть пути - рейс: Москва, Шереметьево-2 (SVO) – Рим, Fiumicino (FCO).
Рейс в 17:55 по Москве.
Время в пути до Рима - 4 часа.
Расстояние от Москвы до Рима - 2400 км.
Вторая часть пути – рейс: Рим, Fiumicino (FCO)- Буэнос-Айрес, Ministro Pistarini (EZE).
Расстояние от Рима до Буэнос-Айреса - 11000 км.
Время в пути от Рима до Буэнос-Айреса - ~14 часов.
Между рейсами в Риме 2 часа ожидания.

5 января
Перелет Буэнос-Айрес - Рио Гальегос
Третья часть пути – рейс: Буэнос-Айрес, Jorge Newbery (AEP) - Рио Гальегос, Rio Gallegos Internacional (RGL).
7 часов между рейсами.
Авиакомпания Aerolineas Argentinas.
Расстояние от Буэнос-Айреса до Рио Гальегос - 2080 км.
Полетное время - ~3 часа.
Время в пути от Москвы до Рио Гальегос с ожиданием заняло ~30 часов.
Расстояние от Москвы до Рио Гальегос - 15500 км.
Разница во времени - +6 часов.

Приземлились в Буэнос-Айрес в 8:15 по местному времени (далее по тексту время местное).
В Аргентине лето. Почему-то не удивила зелень.
В аэропорту Буэнос-Айреса заказали такси за 500 песо ($59) до аэропорта Jorge Newbery (AEP) в Буэнос-Айресе. Не стали искать такси дешевле, хотя, наверняка, на выходе из аэропорта было бы дешевле, но без знания испанского, не рискнули.

Важный момент - обмен валюты
Так как в Аргентине существует два курса валют: один официальный, другой – предлагается на черном рынке. Эти курсы могут отличаться в два раза.
Решили поменять доллары на песо именно в Буэнос-Айресе - и мест обмена больше, и курс выгоднее, чем в регионах.
По собранной заранее информации, вопрос можно было решить двумя способами:
1) Пойти на улицу Флорида (Florida), где менялы предложат обменять любые суммы. Но есть риск быть обманутым или получить фальшивые купюры.
2) Другой способ – обменять деньги в гостинице.
Нашли гостиницу с названием Palace Bisonte на улице Marcelo T. de Alvear. Консьерж проводил нас в магазин верхней одежды недалеко от этой гостиницы, к владельцу, который занимается обменом. Договорившись с хозяином о курсе обмена, стали ждать курьера с деньгами. Через 15 мин. приехал курьер на мопеде и поменял доллары на песо.
Официальный курс на тот момент был 8,95 песо за доллар. Нам поменяли 2000 долларов по курсу 13,5 песо.
Итог операции: 27000 песо на руки.
Евро тоже принимают.
После обмена продолжили путь в аэропорт Jorge Newbery (AEP) на такси.
Приземлились в аэропорту Rio Gallegos Internacional (RGL) в 18:15.
Из аэропорта добрались до автобусной станции города Рио Гальегос на такси за 85 песо.
Следующий наш пункт - Эль Чальтен (El Chalten). Городок, откуда начинается большинство маршрутов в горы.
На станции выяснилось, что прямого автобусного рейса на завтра нет, все билеты проданы. Был подходящий и по времени, и по продолжительности непрямой маршрут в Эль Чальтен - через Эль Калафате (EL Calafate).
Купили билеты на утренний автобус, отправляющийся в 9:15 по маршруту: Рио Гальегос - Эль Калафате - Эль Чальтен, с прибытием в Эль Калафате в 13:30 и отбытием в Эль Чальтен - в 16:30.
Билет в Эль Калафате стоил - 260 песо, и 265 песо - до Эль Чальтен. Всего 525 песо на человека.
Вопрос с отъездом был решен. Нужно было решать вопрос c ночевкой в Рио Гальегос. Подробную информацию о свободных местах в гостиницах, хостелах города получили в окошке «Информация» (говорят на английском). Предложили на выбор несколько доступных мест недалеко от автостанции.
Остановились в хостеле, под названием Hospedaje Elcira, в километре от автовокзала.
Сняли комнату площадью около 7 кв.м – четыре кровати, по две кровати одна над другой.
Цена за место – 150 песо. Выкупили весь номер, чтобы никого больше не подселили.

6 января
Ночевка в Рио Гальегос. Переезд в Эль Чальтен
Подъем в 6 часов. После завтрака произвели закупку продуктов на 4 дня, чтобы не заниматься этим в Эль Чальтен.
На автостанции загрузили рюкзаки в багажное отделение автобуса и заняли свои места на втором этаже двухэтажного, достаточно комфортабельного, автобуса.
Первый участок пути в 290 км - от Рио Гальегос до Эль Калафате - планировалось преодолеть за 4 часа.
На выезде из города, на пункте досмотра перед трассой, была проверка документов.
Первые впечатления от пейзажа за окном.
Вдоль дороги с обеих сторон простиралась степь, иногда с холмами на горизонте. Точнее, каменистая пустыня - скудная растительность, каменистые выступы и россыпи, редкие стада овец без пастухов, иногда встречались малочисленные группы лам (животное такое:) ) и… “вечный” забор из проволоки, натянутой между столбиками, на протяжении всей трассы.
Но, почему-то, от такого, казалось бы, скучного пейзажа трудно было оторвать глаз в течение всего времени поездки. Что-то было в нем притягательное.
По пути следования автобуса была одна плановая остановка у отеля Esperanza.
Через часа три автобус выехал на знаменитую трассу Ruta 40. Эта трасса известна тем, что проходит через всю Аргентину с севера на юг.
Прибыв на автостанцию в Эль Калафате, перегрузили вещи в автобус, следующий в Эль Чальтен.
Расстояние от Эль Калафате до Эль Чальтен около 200 км.
Пейзаж за окном начал меняться при подъезде к Эль Чальтен - холмы, горы, а слева по ходу движения автобуса - огромное озеро под названием Lago Viedma.
В Эль Чальтен, на станции, через стол информации выяснили, где можно поселиться. Оказалось, что вариантов трехместного номера немного – в городке аншлаг.
Удалось найти номер в отеле Эль Родригес (El Rodriguez) за 990 песо за место на одну ночь.

7 января
Подъем в кемпинг Pointcenot у подножия Фиц Роя (Fitz Roy - 3400м)
Подъем в 6 часов. Погода солнечная.
В 8:00 выдвинулись с рюкзаками в горы. Расстояние до кемпинга 8 км. Или 4 часа ходу.
Дошли до кемпинга, поставили палатку, перекусили и поднялись на смотровую площадку, с которой виден Фиц Рой, и к горному озеру, называемому дэ Лос Трес (Lagoon de los Tres).
Подъём от кемпинга на высоту + 400 м.
Когда добрались до площадки, открылся вид на горы и на озеро. К озеру можно было спуститься. Погода позволила увидеть вершину Фиц Рой и другие пики, хотя чаще всего они были закрыты облаками. Пробыли там три часа, до 6 вечера.
Спуск вниз в два раза быстрее. Поужинали. На завтра запланировали снова подняться на эту площадку, но рано утром, чтобы встретить рассвет. Потом - взобраться на пик Серро Мадсен (Cerro Madsen, 1806м), если погода позволит.

8 января
Озеро Сусья (Laguna Sucia) и ледник Glaciar Piedras Biancas
Ночью начался сильный ветер, издававший звуки проносящегося мимо скоростного поезда. Он проносился по вершинам деревьев. Но внизу, в лагере, на уровне палаток, ветра не чувствовалось.
Часа в три ночи вылезли из палатки проверить видимость. Небо было почти чистое, но вершины были закрыты облаками и ветер не стихал.
При таком ветре не стали подниматься, решили отложить подъем на следующее утро. А в это утро, в 8:30, пошли к озеру Сусья. Из него вытекает горная речка Рио Бланко (Rio Blancо), на берегу которой расположен кемпинг.
Река течёт в каменистом русле, вдоль которого и шли. Как таковой тропы нет. Приходилось ориентироваться по сложенным в пирамидки камням, оставленными предыдущими туристами для обозначения возможного пути прохода.
Добрались до озёра за пару часов.
Иногда наблюдали, как часть ледника обрушивалась в озеро и до нашего берега докатывалась волна высотой сантиметров пятьдесят.
Обратный путь занял примерно один час. Обратно шли по другому берегу.
После отдыха посетили ещё одно озеро с ледником под названием Glaciar Piedras Biancas, расположенные в пяти километрах от кемпинга вниз по течению реки Рио Бланко.
Чтобы подойти ближе к озеру и леднику, пришлось передвигаться по довольно крупным камням.
По размеру озеро чуть меньше озера Сусья, но такое же голубое, даже зеленое.
Путь обратно в лагерь занял примерно столько же времени, так как перепад высот не очень большой, не более 10 метров.

9 января
Рассвет у Фиц Роя, пик Серро Мадсен, переход в кемпинг Дэ Агостини (De Agostini)
Пожалуй, самый запоминающийся день, из уже прошедших.
Подъем в три утра. В лунном свете все вершины были видны.
Позавтракали и в 4:15 начали подъём до смотровой площадки. В 5:25 были на месте. Осталось дождаться восхода, который должен осветить вершины, сначала красным, а потом белым светом. В 6:25 появились первые лучи на вершинах.
Через часа полтора, когда солнце поднялось уже высоко, отправились на соседний пик Серро Мадсен, с которого открывался вид на всю долину.
Как выяснилось позже, хоть и была тропа, сюда ходят только энтузиасты.
Метров 700 шли по камням и сыпухе, подъём становился все круче и круче. Дошли до снежника,
решили идти по нему, так как подъем по гребню, как альтернативный вариант, требовал бы дополнительного времени и сил. Снег был рыхлый, ноги проваливались. Вышли по снежнику к скале, затем уже по камням до седла перед вершиной. От седла до вершины было метров 7-10.
С вершины открылся вид на долину и на почти незакрытые облаками вершины.
Спуск оказался проще, спускались по тому же снежнику.
Дойдя до лагеря, почувствовали усталость преодоленных подъемов. Без отдыха дальнейшая активность была просто невозможна.
После отдыха был запланирован переход в другой кемпинг под названием Дэ Агостини, что у озера Лагуна Торрэ (Laguna Torre). Это примерно 10 км, примерно 3 часа ходу по сравнительно пологой местности.
Пока собирались, поднялся сильный ветер, погода быстро менялась. За один час день из солнечного превратился в пасмурный с мелким дождем. Смена погоды поменяла наши планы – решили идти в Эль Чалтен, так как из-за низкой облачности красивых видов на новом месте не ожидалось. До города добраться не успели, начало быстро темнеть. Встали лагерем недалеко от тропы, ведущей в город.

10 января
Ночевка в парке, переход в Эль Чалтен, переезд в Эль Калафате
Ночью было холодно. Утром шел снег. Все склоны уже были наполовину покрыты снегом.
Эта остановка чуть не принесла нам проблем, так как мы остановились в национальном парке в неотведенном для этого месте.
Не успели свернуть лагерь до появления первых людей на тропе. Группу сопровождал местный инструктор, который подошел и сообщил нам о недопустимости установки лагеря вне кемпингов. Обещали свернуть лагерь за 10 мин., что и сделали. Вынесли вещи на расположенную рядом площадку для отдыха. Подошла ещё группа туристов с рюкзаками. Через 5 мин. после этого появился человек в форме работника парка, с рацией. Что-то стал спрашивать у людей из этой группы. Предположили, что это по нашу душу. К нам не подошёл. Уф! Обошлось!
Окончательно приняли решение идти в город. В городе в первую очередь узнали прогноз погоды на ближайшие три дня, чтобы определиться с дальнейшим маршрутом. Прогноз - дождь и облачность. Решили ехать в Эль Калафате. Купили билеты на ближайший автобус.
В Эль Калафате заселились в хостеле Albergue Guerrero на улице Gobernador Gregores. Комната на четверых, с кроватями в два яруса.
Цены в кафе в Эль Калафате: аргентинский стейк с картошкой фри - 154 песо, чай - 24 песо, закуска из сыра, лука, зелёного салата - 80 песо.

11января
Ледник Перито Морено (Perito Moreno)
Рассмотрены варианты проезда: автобус, машина на прокат. Взяли машину, чтобы иметь возможность заехать по дороге на озера. Прокат машины на сутки - 990 песо, 200 км пробега включено в стоимость. Бензин оплачивается отдельно.
Расстояние от Эль Калафате до смотровой площадки приблизительно 80 км. Стоимость въезда в парк, к леднику - 215 песо. Хорошо оборудованные смотровые площадки позволяют увидеть ледник на границе его схода в озеро. Цвет ледника - бело-голубой.
Пробыли примерно час и вернулись в город.
Сдали машину. Превысили километраж на 25 км. Это 36 песо дополнительно. Бензина затратили на 150 песо, по 9,24 песо за литр бензина марки Super.
Прогноз погоды на ближайшие три дня позволял вернуться в Эль Чальтен, чтобы пройти другие маршруты. Купили билеты на утренний автобус, с планами провести в Эль Чальтене два дня. Потом уехать в Чили, в Пуэрто Наталес (Puerto Natales).

12 января
Переезд в ЭльЧалтен, озеро Лагуна Торрэ (Laguna Torre)
В ЭльЧалтен приехали в 10 часов утра. С размещением по-прежнему трудности. Свободным оказался тот же отель (Эль Родригес), в котором мы уже ночевали в прошлый раз. Заплатили за две ночи.
В 2:30 дня стартовали к озеру Лагуна Торрэ. Расстояние примерно 9 км, или 2 часа 30 мин. Прошли это расстояние за два часа.
С высокого места открылся вид на озеро и ледник. В лицо дул сильный ветер. Судя по всему, он здесь дует всегда. С левой стороны из озера вытекала река. По правому берегу можно было подойти ближе к леднику. В конце тропинки была небольшая смотровая площадка с предупреждением, что здесь возможен камнепад.
Внизу был ледник, довольно близко. Пожалуй, был лучший вид на ледник. Провели на озере три часа. Обратный путь прошли за час сорок.

13 января
Озеро Лагуна Торрэ с высокой точки
План на день – зайти на смотровую площадку с видом на озеро Лагуна Торрэ, но с другой, более высокой точки. Длина пути - 10 км (или 3 часа ходу) на высоту 1530 м.
Самый лёгкий и, в то же время, самый сложный подъём. Лёгкий, потому что это путь по пологой тропинке. А тяжёлый, потому что после вчерашней “прогулки” идти было тяжело. На месте открылся вид на озеро и на каскад пиков Серра Торэс (Serra Torres).
На смотровой площадке был сильный ветер. Только прячась за камнями, можно было отдохнуть от свиста в ушах. Пробыли на вершине примерно час и спустились в город.
Все, или почти все, значимые места здесь были осмотрены.
Теперь Чили.

14 января
Переезд Эль Чалтен - Эль Калафате
В Эль Калафате, купили билеты в Пуэрто Наталес с отъездом на следующий день. Цена билета - 520 песо на человека. Прибытие на место в 21:30.
Разместились в отеле Upsala за 960 песо за номер на троих. Сходили на озеро Лагуна Архентино (Laguna Argentino). Большое озеро с голубой водой.

15 января
Переезд в Чили, Пуэрто Наталес (Puerto Natales)
Подъем в 9:30. После завтрака экскурсия по городу, так как наш автобус отправлялся в 15:45.
В 15:20 были на автовокзале, нас предупредили, что места по заполнению. Погрузили вещи и сели на свободные места. Отъезд по расписанию.
Маршрут в Пуерто Наталес был не прямой, с пересадкой на другой автобус в пункте Esperanza. Прибыли туда в 17:45. Через 30 мин пришёл автобус, идущий в Чили. Билеты на этот рейс уже были с местами.
Пересекали границу в месте, не доезжая Эль Турбио (El Turbio). Высадка из автобуса и досмотр вещей на чилийском пропускном пункте.
Прибыли в Пуерто Наталес с опозданием на час, в 22:30, из-за задержки на аргентинской границе. На улице было заметно холоднее и дул ветер.
Выбранный через booking.com хостел нам отказал, сославшись на то, что мы провели резервирование менее чем за 24 часа. Предложили пойти в другой, под названием El Ricon, куда мы и отправились. Номер на троих стоил 45000 чилийский песо, плюс местный налог в 19%. Итого 54000 в чилийских песо. В пересчете на доллары - $87. Заплатили долларами, так как чилийских денег не было.

16 января
Парк Торрес дель Пайне (Torres del Paine), кемпинг
Планы на утро: купить билет в парк Торрес дель Пайне - цель нашего приезда в Чили, поменять деньги на чилийские песо и купить продукты.
Довольно легко купили билеты на автобус отправлением в 14:30 за 12000 песо на человека. Платили пластиком, так как местных денег ещё не было. У нас было три часа на оставшиеся дела.
Нашли банк, в котором меняли деньги. В нем принимали и аргентинские песо по курсу 1 аргентинский песо за 45 чилийских песо. Доллар меняли по курсу 1 за 628 местных. Поменяли по 1500 аргентинских и по 100 долларов.
После обмена денег пошли закупать продукты на три дня пребывания в парке.
В парк прибыли через часа три. Заплатили за въезд на территорию 18000 песо на человека, прослушали инструкции, как себя вести в парке.
Туристические маршруты на карте парка образуют символическую букву «W».
Левая часть - это путь к озеру Лаго Грей (Lago Grey), средняя – путь в долину Italiano, правая - путь к вершинам Torres.
Решили пройти маршруты, соответствующие левой и правой части, а по среднему не ходить совсем, так как виды там, по отзывам, не очень.
На автобусе доехали до пристани, далее на катамаране по озеру Лаго ель Торо (Lago el Toro) перебрались в кемпинг. Проезд на катамаране туда и обратно стоил 24000 песо. Время в пути в одну сторону - 30 мин.
В кемпинге поставили палатку, заплатив взнос за пребывание по 5200 песо с человека. За эти деньги мы получили не только место для палатки, но и доступ к цивильному туалету, душу, умывальникам с горячей водой. Блага цивилизации были расположены в отдельно стоящем здании.
На территории кемпинга есть еще и гостиница. Можно, заранее заказав там место, переночевать в номере, что многие из путешествующих без палаток так и делают. Палаток в кемпинге было много. Вечером ходили смотреть закат в ближайших горах.

17 января
Ледник и озеро Лаго Грей (Lago Grey).
Ледник и озеро Лаго Грей были на расстоянии 11 км от кемпинга или в 3,5 часах хода. Максимальный перепад высот на маршруте - 250 м. Особенность была в том, что пришлось два раза набирать эту высоту, такой был рельеф. Вышли к озеру. Ледник был в паре километров от места нашей остановки.
Дул не сильный, но холодный ветер. Провели там не более часа и в 2 часа дня двинулись в обратный путь - надо было успеть на катамаран, который отходил в 18:30. Прошли маршрут за три часа, собрались и пошли к причалу.
На катамаран была длинная очередь, но сели все.
Через 30 мин. причалили к пристани. Отсюда надо было двигаться в ближайший кемпинг, который был на расстоянии в 5 км по грунтовой пыльной дороге. После 22 км за прошедший день, да ещё с рюкзаками преодолеть 5 км было бы проблематично. Нашли местного с машиной, который за 15000 песо довез до кемпинга. Это был не обычный палаточный кемпинг, а автокемпинг. Стоимость проживания - 9000 песо с человека. За эти деньги получили: место с навесом от дождя, стол с лавками, туалет и душ с горячей водой в отдельно стоящем здании на территории кемпинга.
На следующий день - переброска к месту восхода к вершинам.

18 января
Кемпинг Chileno
Снялись в 11:00 и прошли те самые 5 км по грунтовой дороге. Водители проезжавших машин притормаживали, чтобы не осыпать пылью. Добрались по остановки автобуса, который довез до развилки. Оттуда ещё один автобус за 2800 песо на человека - до точки подъёма к базовому лагерю, расположенному на высоте 409 м. К нему вела тропинка-тягун.
По этой же тропинке ходят конные караваны. Как выяснилось, они доставляли все необходимое в базовый лагерь. Лагерь располагался в лощине, на берегу горной реки. Свободных мест на специально оборудованных площадках не оказалось. Нашли место в метрах трехстах от основной территории, у самой тропы. Поставили палатку, пошли регистрироваться. Цена - 8500 песо с человека. Душ платный, за 500 песо. Поужинали и легли спать. Запланировали подъём на 3 часа утра.

19 января
Смотровая площадка у Торесов (Torres), переезд Пуерто Наталес - Пунта Аренас (Punto Arenas)
Подъем в 3:00. Не завтракая, начали подниматься к смотровой площадке, чтобы встретить рассвет у Торесов. За время подъёма набрали 800 метров.
Первая половина пути была сравнительно несложной. Набрав 300 м, подошли к последнему перед смотровой площадкой участку длиной 1 км с подъемом на высоту в 300 м. Его шли медленно, с группами таких же желающих увидеть рассвет.
Хоть и шли не быстро, пришли на место в 4:50. До рассвета ещё часа полтора. Выбрали подходящую площадку с хорошим видом и стали ждать восхода солнца.
Ожидали увидеть красный цвет на пиках гор, но то ли солнце на востоке было в тучах, то ли красного цвета на них не бывает, увидели только жёлтый и белый цвет.
Пробыв на смотровой площадке более двух часов, в 7:00 начали спускаться в лагерь. Это заняло полтора часа. Позавтракали, собрались и в 10:00 начали спуск в долину. В 12:00 мы уже были внизу. В 13:30 сели в автобус до основной трассы. Цена билета – те же 2800 песо.
Автобус в Пуерто Наталес пришёл в 14:30. На нём вернулись в город. На автобусной станции в Пуерто Наталес купили билеты на автобус в Пунта Аренас (Punto Arenas) отправлением в 18:00.
В Пунта Аренас прибыли в 9 часов вечера. Автобус всех высадил у тротуара, никакого автовокзала мы не увидели.
На этом месте активно предлагали размещение в хостеле. Поискав по окрестностям альтернативные варианты, приняли одно из предложений. Через 5 мин. уже ехали в хостел под названием Chileo. Цена трёхместного номера - 45000 песо за ночь. Купили продукты на ужин в супермаркете, поели и легли спать.

20 января
Остров Магдалены (Isla Magdalena)
Программа по "освоению гор” была закончена. Вопрос - чем себя занять в оставшиеся четыре дня до возвращения домой.
На сегодня проблему решили - купили билеты на экскурсию на остров Магдалены (Isla Magdalena), где размещается колония Магеллановых пингвинов. Экскурсия начиналась в 5 вечера. В первой половине дня, как сообщили, на море сильный ветер и волны. Даже в городе был ветер, а к вечеру, действительно, все стихло.
На остров ходит паром. Время экскурсии: два часа в каждом направлении, час на посещение острова, всего пять часов. Цена - 30000 песо (прим. $50) с человека.

21 января
Третий день пребывания в Пунто Аренас.
Обошли всю центральную часть города. Больше здесь смотреть было нечего.
Купили билеты на автобус в Рио Гальегос (Аргентина) на завтра.

22 января
Переезд Пунто Аренас - Рио Гальегос
Автобус отходил в 11:00. Пришли за полчаса, чтобы зарегистрироваться и уложить рюкзаки в багажное отделение автобуса.
Время в пути примерно 3 часа, расстояние - 260 км с пересечением границы Чили-Аргентина.
На границе высадили. Прошли сразу две границы и таможни в одном здании. Из Чили выезд оказался проще, т.е. быстрее, чем въезд. Никого не интересует, что вы там везете, хотя декларацию заполнять надо. Ещё 60 км, и мы на вокзале в Рио Гальегос.
В бюро информации узнали о свободных номерах в гостиницах города. Устроились почти в центре, в гостинице под названием Пунто Аренас за 600 песо, уже аргентинских, за 3-х местный номер.
Вышли прогуляться к набережной. Здесь когда-то был порт по загрузке угля, а сейчас все механизм и причал выглядят заброшенными. Поразила высота причала - приблизительно 15 метров. Его колонны стояли на суше. То ли такой большой прилив, то ли вода ушла. Выглядело это странно.
Сам город не выглядел заброшенным, но, пожалуй, был самым грязным, из тех, которые мы видели в двух странах.

23 января
Второй день пребывания в Рио Гальегос.
Вернулись на причал. Тут нашлась разгадка, почему все так построено. Начался прилив – быстрый и высокий. За часа три вода поднялась на уровень 15-ти метров.
В последний день пребывания ходили по магазинам в поисках сувениров, которых здесь не так много. Не туристический город, судя по всему.

24 января
Отъезд из Рио Гальегос в Буэнос-Айрес
Обратный путь – путь домой - по уже ранее пройденному маршруту:
такси до местного аэропорта Rio Gallegos Internacional, оттуда самолетом в Буэнос-Айрес до аэропорта Jorge Newbery . Из этого аэропорта на такси до аэропорта Ministro Pistarini, оттуда рейсом Air France в Москву с пересадкой в Париже. Ночь в самолете.

25 января
Пересадка в Париже и рейс на Москву.

Время в пути от Рио Гальегос до Москвы с ожиданием между рейсами – ~28 часов.

Краткие рекомендации для “чайников”, полученные на собственном опыте.
1. Экипировка
- обувь должна быть удобной, лучше не новой, разношенной;
Одна пара высокие ботинки с твёрдой подошвой. Тогда голеностоп будет зафиксирован и прикрыт при движении по камням, другая пара - кроссовки для города и как запасная на случай промокания.
- крем от загара + головной убор с широкими полями
- лейкопластырь на случай натирания ног
- газовая горелка и газ в баллонах
И в Аргентине, и в Чили в национальных парках готовить на открытом огне запрещено!
- посуда для готовки и порционная
- питьевая вода в кемпингах в Аргентине – из рек, в Чили – из крана на территории кемпингов.
2. Продукты
В горы брали галеты, сухие супы, сыр и копченую колбасу.

Действия в Аргентине
Валюту выгоднее менять не по официальному курсу. Для надёжности лучше действовать не через менял на улице Флориды, а в гостиницах или магазинах. Будет потеря на разнице, но без опасений потери еще большей суммы.
Если требуется 100% гарантия, то лучше идти в банк и менять по официальному курсу.
Пугали возможными грабежами и пр. Краски, судя по всему, сильно сгущены. Здесь не страшнее, чем в Москве.

Действия в Чили
При пересечении границы заполнение декларации обязательно.
Провоз продуктов: нельзя проводить фрукты, овощи, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты. Также семена, листья – все, что относится к живой природе. Обо всем этом написано в декларации, которую дают заполнять при пересечении границы.
На деле обстоит так, могут проверить, а могут и не проверить. Следовательно, лучше не рисковать.

Общее
Чтобы иметь потенциальную возможность посетить еще и север страны, не стоит покупать билеты из Москвы до конечного пункта в Аргентине. Лучше покупать билеты до Буэнос-Айреса и обратно. Тогда, если останутся дни, заложенные на плохую погоду, можно побывать в других местах, и оттуда уже покупать билет до Буэнос-Айреса.

Рекомендую зайти по ссылке http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=7128. Материалы по этой же поездке с профессиональными фотографиями, картами маршрутов.


    Рассказ понравился?                   Всего голосов  -  6    Рейтинг  -  6

    Комментарии (Всего - 2)          Добавить комментарий
    Григорий   (27.10.15)

Серьезное вы совершили путешествие. И фотки классные. Судя по дневнику, вы в тех местах впервые. Такой маршрут долго разрабатывали? И как считаете, средний человек без специальной физической подготовки сможет повторить ваш маршрут?

    Гость   (28.10.15)

Григорий! Маршрут разрабатывали ещё 3 года назад, по тем же отзывам уже побывавших там. Перед поездкой просто уточняли детали. По поводу подготовки. Там такие туристы были, просто позавидуешь! Одной даме, судя по разговору, из Франции, на вид было лет 75! Ничего, взобралась на смотровую площадку! И, полагаю, не одну. Там очень много, по виду, пенсионеров из разных стран. Маршруты преодолимы, если не ставить рекорды скорости подъема!

В начало


Поделиться    

 
Copyright Our-Travels © 2011-2018
Форма входа на сайт

Логин(e-mail)

Пароль



Забыли пароль?· Регистрация
Новости туризма

АРГЕНТИНА

     

Походы: Крым, Кавказ. Рафтинг, конные туры..Каталог туристических сайтов.